Маленькое черное платье: легенда создания и психология

маленькое черное платье Личность Человека

Коко Шанель одела в маленькое черное платье всех женщин мира в память о возлюбленном. И тем самым гениально попала в лайфхак Природы.

Есть легенда, что маленькое чёрное платье Коко Шанель придумала для того, чтобы одеть в траур как можно больше женщин. В память о погибшем возлюбленном Артуре Кэппеле.

Артур Кэппел – стал избранником Женщины, которая была не похожа на других.

Она была очень чувствительной, эмпатичной, близка к переживанию окружающего мира как никто другой.

И такой же была её любовь к этому человеку – глубокая как океан, искренняя, звенящая на каждом нерве.

Поэтому, когда он трагически погиб, разбившись в аварии, она не могла просто «проживать потерю».

Ей надо было кричать о своём горе на весь мир, ей надо было одеть в траур всех женщин мира.

Так и родилось маленькое черное платье. Однако, историки подозревают, что это лишь легенда.

Маленькое черное платье: в чем его истинный успех?

А психологи подозревают, что дело тут совсем в другом. А в чём?

Коко, помимо огромной души и сердца, обладала невероятной практичностью. Она соединила в маленьком черном платье не только свои чувства, но и психологический феномен восприятия чёрного цвета человеческим глазом.

Все мы наслышаны, что чёрная одежда визуально делает её носителя тоньше. Это, конечно, обман зрения, но он имеет место быть.

Эта иллюзия была раскрыта ещё в 19 веке Германом Гельмгольцем и названа им «иллюзия освещения». (Также, имеет название явление Иррадиации).

Она заключается в том, что белый квадрат на черном фоне кажется больше, чем такой же чёрный квадрат на белом фоне.

феномен маленького черного платья

И только совсем недавно, учеными было найдено объяснение этого феномена.

У нас есть 2 основных типа зрительных нейронов:

  • Чувствительные к белому, светлому – так называемые « включающие»
  • И чувствительные к чёрному и тёмному – т.н. «выключающие».

Так вот,  оказалось, что «включающие» — реагируют на светлое гораздо сильнее (это измеряли), чем «выключающие».

При ОДНОМ И ТОМ ЖЕ уровне контраста реагирующие на тёмное нейроны реагируют чётко и линейно в зависимости от степени контраста и тёмности предмета. То есть, коррелируют с ним.

 А реагирующие на светлое – не линейно, а значительно больше.

Эта особенность наших зрительных нейронов – эволюционный лайфхак Природы.

Благодаря ему, наши предки лучше могли выжить и среагировать на хищника в темноте.  Хищник в темноте мгновенно выделялся «включающими» нейронами.

Днём же, при освещении не было такой необходимости – и так видно.  Поэтому,  темные предметы кажутся адекватными. (Напоминаю, при одинаковом размере предметов и контраста).

Именно поэтому, большинство женщин мира восприняли на Ура маленькое черное платье от Коко Шанель. Оно было гениально с точки зрения Природы и Эволюции.

Вот такие мы люди. Даже если не понимаем всей научной подоплёки явления, всё равно интуитивно выбираем и любим то, что Природой задумано.

психолог онлайн

Мой Дзен канал: Понятная Психология

Поделиться в соцсетях
Психолог Челябинск | Холодова Екатерина
Яндекс.Метрика