Где наши подавленные желания? Наши неутолённые, непризнанные, отвергнутые и осуждаемые желания, потребности и стремящиеся к проявлению во внешнем мире качества никуда не деваются. Разберемся в этом.
автор Игорь Сивак
Становясь «изгоями», будучи вынуждены скрываться, они находят пристанище в необъятном «подполье» нашего подсознания.
И затаившись там, ждут удобного момента, чтобы выбраться наружу и получить своё.
Эти наши внутренние «изгои» во многом подобны тем, кого считают таковыми во внешнем мире.
У них схожая тактика приспособления к существованию во враждебной им среде.
Они не могут получить то, что им требуется, открыто, и потому им приходится действовать отлично от тех, кому в этом праве не отказано. Им приходится добиваться своего обманом или силой.
Но в какое-то мгновение голод, оскорблённые чувства, поруганное достоинство или ощущение несправедливости становятся столь невыносимыми, что «изгои» вырываются из своих подземелий и трущоб во внешний мир, приводя в недоумение, а зачастую и шокируя «благополучное общество» наших принятых и признанных чувств.
Часть из них в такие моменты проявляет себя открыто, подобно обыкновенным грабителям и бандитам, или даже «террористам-революционерам».
Они берут всё, что в этот момент могут взять, бросаются с кулаками на любого, кто оказался у них на пути, вымещают обиды на первых встречных, разрушают то, что попадается под руку, «восстанавливают справедливость» сообразно своим убеждениям.
Подобно нищим или попрошайкам, они ходят с протянутой рукой, пытаясь разжалобить прохожих нытьём и жалобами на судьбу, или слоняются, как бомжи или бродяги, своей неопрятностью заставляя окружающих держаться подальше
Они действуют исподтишка — прикарманивают, что плохо лежит, или до чего могут дотянуться, обманывают, жульничают, прячутся за масками, рядятся в чужие личины, выдают себя за других, строят многошаговые комбинации, провоцируют и манипулируют.
Увы, но в итоге и те и другие получают не совсем то, что им необходимо на самом деле.
Как правило, им приходится довольствоваться продукцией «второго сорта», заменителями или только малой частью того, в чём они нуждаются, нередко несколько «подпорченной».
Кроме того, как и настоящие «возмутители» спокойствия, они почти всегда подвергаются наказанию.
Их снова и снова отправляют в те же места, где они и находились практически от самого своего появления на свет – на периферию «цивилизованного общества», в «тьму внешнюю» нашего подсознания
Но между настоящими «преступниками» и нашими внутренними «нарушителями» есть существенное различие.
Если первым до истечения срока почти невозможно покинуть места своего «заключения», то вторые совершают это регулярно и без позволения.
Реже или чаще, но РЕГУЛЯРНО.
И нет такой силы, которая могла навечно оставить их в «застенках».
Рано или поздно, но очередной побег, очередная вылазка на свободу и, соответственно, потери, жертвы и «причинённый ущерб» неминуемы.
Как наши «верхи», так и наши «низы» составляют единое «королевство». И число подданных этого «королевства» ограничено.
Чем больше в нём «изгоев», тем больше необходимо «тюремщиков» и «правоохранителей», и тем больше усилий требуется на содержание заключённых под стражей и охрану «порядка».
Где уж тут взяться энергии, ресурсам и времени на свободный труд, любовь, радостное созидание!
Вспоминаются слова, сказанные ещё две тысячи лет назад — «всякое царство, разделенное внутреннею враждой, обращается в пустыню и ни один город или дом, разделенный внутреннею враждой, не устоит» (Евангелие от Матфея, глава 12).
Если нас не прельщает такая перспектива, мы должны пересмотреть вердикт своих «судей» и повернуться лицом к нашим «изгоям».
Можно было бы назвать их «рецидивистами», но это, скорее, «трудные подростки», путь к сердцу которых, увы, не прост.
Они потребуют искренней заинтересованности, внимания и чуткости, терпения и терпимости, времени и труда.
Не поскупившись на всё это, мы однажды обнаружим, что усилия наши вознаграждены многократно, и итог превосходит все наши самые смелые ожидания и мечты.
P.S.
Это те «кощеи», которые живут на периферии наших «внутренних земель», и получают своё, когда «князья да богатыри» спят, больны, утомились или отсутствуют.
А как не вспомнить и многоголовых змеев, чьи срубленные головы постоянно отрастают!
Этими «кощеями», «змеями», «соловьями-разбойниками» становятся те самые удальцы да добры молодцы, когда им не позволяют делать то, к чему они призваны, то, зачем они родились.
Их чрезмерной силы, способностей, «шарма» боятся, не принимают, отвергают, осуждают.
Вместо того, чтобы использовать их возможности конструктивно и на благо всем их пытаются «вписать» в определённые рамки, ограничить их проявления. И у них не остаётся другого выхода, как уйти туда, где они могут оставаться самими собой, пусть даже, в менее комфортных условиях.
«Сказка ложь, да в ней намёк»…
Как по мне – полная аналогия с психологией.
При чём в нюансах!»
Источник: http://www.pro-zhivi.ru/psychology2/v-nekotorom-gosudarstve