психолог Холодова Екатерина Александровна
Холодова Екатерина: психолог в Челябинске лично и онлайн по всему миру
ребенок не слушается

Ребенок не слушается, ничего не делает – как правильно его воспитывать?

Содержание

Почему ребенок не слушается и ничего не делает?

Мы так хотим дать нашим детям всё самое лучшее. Хотим обеспечить их лучшим образованием, едой, красивой одеждой. Но что действительно важно дать нашим детям?

Сколько мам приходит к психологам и зачастую жалуются на своего повзрослевшего сына-дочь: он сидит и ничего не делает. Ему ничего не надо! Мы, родители, так старались, так вкладывались! Работали, не покладая рук. Вырастить, выкормить. Выучить. Чтобы был не хуже других. А он…

Почему родители так часто гонятся за внешними атрибутами благополучия своего отпрыска. При этом, напрочь забывая о внутренних аспектах его благополучия? Вы не задумывались?

А ведь, психологически неподготовленный к жизни, несчастный, беспомощный внутри себя человек – обречён либо на жалкое существование, либо на длительную психотерапию.

Даже если он вкусно накормлен, одет и образован стараниями мега заботливых родителей.

А что нужно нашему мальчику(девочке), чтобы внутри себя он был именно такой – счастливый, уверенный в себе? И тогда и вопроса «Ребенок не слушается» не будет. Также как и вопроса «Ребенок ничего не делает».

Автор: Холодова Екатерина, психолог. Вы можете записаться ко мне на ОНЛАЙН консультацию по Скайпу, Вотсапп, Телеграмм, Вайбер

Ребенок не слушается, ничего не делает – как правильно его воспитывать?

Если ребенок не слушается и(или) ничего не делает – что вместо наказаний и назиданий?

1.Наше Принятие

Нам стоит выкинуть из головы все существующие идеалы и собственные проекции на ребенка. И принять его таким, какой он получился. Не вешать на него собственные нереализованные стремления и мечты.

2. Наше Понимание

Дети очень часто хотят, чтобы родитель просто сказал: «Да, я понимаю, ты чувствуешь то-то и то-то (в соответствии  с тем, что сын (дочь) сам сказал! А не в соответствии со своими проекциями). Я вижу, как тебе нелегко. Я готов(а) дать тебе совет, если он тебе нужен. Он тебе нужен?»

3. Наша Поддержка

Поддержка в начинаниях и стремлениях самого ребенка, а не в том, чего хотят от него родители.

Человек – существо уникальное. Его собственные способности и жизненный опыт ооочень отличаются от наших. Именно поэтому он будет делать то, что хочется ему, а не нам. Мы желали видеть его великим пианистом – а он  хочет дрессировать собак. Пусть дрессирует, поддержите его!

Скажите «Всё у тебя получится, ты справишься!». Особенно важно это в периоды и моменты, когда он в не ресурсном состоянии, грустный, подавленный.

4. Родная кинестетика – обнимашки

Психологи советуют обнимать маленьких членов семьи не менее 8 раз в день для того, чтобы они росли здоровыми и счастливыми.

О важности обнимашек говорит тот факт, что когда я как психолог спрашиваю у взрослых дядь и тёть, чего им больше всего не хватало от родителей, — они в 8 случаях из 10 говорят «объятий».

5. Просто, Выслушать

Просто, чтоб ваше чадо увидел, что он со своими чувствами и переживаниями вам ВАЖЕН. Это очень помогает, если сын (дочь) не слушается!

Именно поэтому считаю, что переориентация с «важности моих взрослых дел» на ребенка – крайне желательна!

На практике это выглядит так. Если сын/дочь хочет рассказать, поделиться, — откладываем в сторону все свои дела  (в большинстве случаев, за исключением самых важных). И — слушаем, понимаем и поддерживаем.

Эти моменты – они бесценны.

Именно они, а не желание «вкусно накормить, красиво одеть» формируют ваши тёплые, доверительные отношения с ребенком на долгие годы и всю жизнь.

Именно за них ваш сын (дочь) любит нас и готов заботиться о нас в старости.

И, именно они помогают ему чувствовать себя достойным, значимым человеком.

6.Позволить ошибаться

Это значит, позволить им испытывать свои трудности и преодолевать их. Именно если ребенок не слушается. И именно если ребенок ничего не делает.

Иногда провожу такую метафору: Что будет, если мы нашего малыша, который учится ходить, будем всегда держать за руку и не отпускать, чтобы «не ушибся»? Если мы ни разу не позволим ему упасть?

Ответ такой: Он не научится ходить. Не научится группироваться при падении. И, как следствие, не станет сильной, самостоятельной личностью.

Это все приемы намного эффективнее решают проблему «Ребенок не слушается» и «Он, такой-сякой, ничего не делает».

дзен

Рубрики

©2007- 2024. Психолог в Челябинске Холодова Екатерина Александровна. Перепечатка оригинальных материалов возможна только с письменного разрешения администрации сайта и активной ссылки на оригинал