Как сделать так, чтобы нас понимали? Для начала давайте разберёмся, что мы подразумеваем под словами «он(она) меня не понимает». Вспомните ситуацию, когда вы что-то рассказываете близкому человеку. Как он ведёт себя?
Может быть, он вас просто не слушает? Сворачивает разговор? Или слушает (вроде бы), а в глазах его вы читаете отсутствие. Что-то рассеянно может ответить, иногда даже может повторить ваши слова и даже пересказать всё, что вы только что сказали.
В таких случаях мы начинаем обижаться, так как не встречаем главной составляющей истинного понимания человека человеком – так называемой эмпатии.
Эмпатия – это когда вы слушаете другого человека и понимаете не только текст, который он говорит, но и его эмоции.
И не просто их понимаете, а переживаете эти его эмоции так, как если бы вы были на месте вашего близкого человека в той ситуации, которую он вам излагает.
То есть вы эмоционально с ним заодно.
Так как же нам сделать, чтобы нас услышали и поняли, чтобы нас не просто послушали с отсутствующим видом, но и поняли наши чувства?
Мать Тереза в своей ежедневной молитве говорила такие слова: » Сегодня я буду трудиться понять ближнего, а не искать у него понимания…».
Замечали ли вы когда-нибудь, что когда мы первые пытаемся вникнуть в текущее состояние, положение нашего близкого человека, то общение происходит хорошо и просто?
Если мы сначала оцениваем состояние его души в данный момент, то сразу же находится наилучший вариант общения с ним в данную минуту.
Мы часто скрываем свои чувства, боимся выглядеть слабыми, глупыми.. Да и просто не хотим открывать душу. И при этом ждём понимания.
Но наши близкие не телепаты!
Как просто порой бывает сказать простые слова: я переживаю..я волнуюсь.. я чувствую себя одиноко… Но мы не делаем этого, прячась за молчанием и ложью. И при этом ждём понимания.
Поэтому, хотите быть понятыми и услышанными — проявляйте понимание первыми и будьте искренни в выражении чувств.
Для того чтобы вас лучше понимали, важно следовать нескольким основным принципам общения:
Эти принципы помогут сделать ваше общение более эффективным и понятным для других.